Наверх

Новости рынка недвижимости и строительства Барнаула и Алтайского края

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий - залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Барнаула и Алтайского края.

Охранные зоны вокруг аэропорта запрещают и ограничивают строительство на большей части Барнаула

В 2020 году по требованию Росавиации в Барнауле провели зонирование приаэродромной территории. Она охватывает две трети города и имеет особые условия использования. Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на региональное Управление Росреестра, для участков, попавших в охранные подзоны аэропорта, введены ограничения на использование объектов и разрешенные виды деятельности.

Соответствующие ограничения прав владельцев коснулись земель для ведения садоводства, ИЖС, участков, занятых многоквартирными домами, а также предназначенных для многоэтажного строительства. Новые сведения вносят в ЕГРН с октября 2020 года, но знают об изменениях далеко не все собственники.

Сейчас уточнить наличие обременений можно, заказав выписку из ЕГРН по земельному участку, эта услуга обойдется в 350 рублей. В феврале Росреестр опубликует в открытом доступе информацию о том, какие участки попали в какую подзону, пишет «Интерфакс».

Участки с обременением по-прежнему можно продавать, дарить и завещать, но ограничения будут распространяться и на новых хозяев. Они зависят от подзоны: если в 1-й, 2-й и 7-й строительство запрещено, то в 3-й, 4-й, 5-й и 6-й ограничивается высотность объектов и их назначение (подробнее в ст. 47 Воздушного кодекса).

Напомним, что в Барнауле до сих пор не решен вопрос о дальнейших перспективах развития. Сейчас Барнаул не растет вширь, поскольку с двух сторон ограничен рекой, с третьей стороны лесом, с четвертой – аэропортом. По оценкам властей, свободных земель для застройки в существующих границах хватит на ближайший десяток лет. В будущем есть два пути: продолжить застройку на другом берегу или вынести аэропорт за границы города.

Второй вариант осложняет то, что в 2021 году совладелец аэропорта Барнаула, холдинг «Новапарт», планирует начать в нем строительство нового пассажирского терминала. В течение года на проект рассчитывают направить более 3 млрд рублей федеральных средств. Взлетно-посадочная полоса нуждается в капитальном ремонте и без него к 2024 году может оказаться непригодна к эксплуатации.